андрей ханов
Артист стейтмент
Это не про то, что Вы уже нарисовали, это то, что Вам следует нарисовать.
Мир современного искусства очень жесток к художнику. Вы - путник, из далекой первобытной страны, после длительного морского путешествия, наконец добравшийся до античного греческого полиса. Вы никого здесь не знаете и Вас наверняка либо просто не пустят в ворота, либо попросят денег за проход, и будут просить за любой Ваш шаг, до самой смерти, и за достойные похороны тоже, либо сделают рабом на галере в галерее или в фазенде группе куратора музея.

Сформулировать свой артист стейтмент - Ваш единственный шанс на гражданство в этом полисе. А сформулировав - нарисовать его. Четко и внятно. Шанс самому стать тираном этого полиса.

Сформулировать словом - это есть языковый поворот 1970-1990-х годов. Нарисовать это - "визуальный поворот" современной культуры. 1990-2010-х.

Редукция в том, что вся ваша интуитивная сложность мысли сводится к простому порядку четырех слов: идея (или желание), символ, эстетическое удовольствие от ваших работ и понимания зрителем причин своего наслаждения вашими работами. Обозначим эти 4 элемента цифрами, 1 2 3 4.
1234 - раб (наслаждается пониманием причины жажды символа),
4321 - софист (символизирует идею понимания причины удовольствия)
2143 - господин (понимает причину собственного наслаждения символом идеи),
3412 - философ (ищет символ удовольствия понимания причины)
1324 - художник (символизирут понимание причины жажды удовольствия)
4231 - профессор (наслаждается желанием понимания причины символа)
1423 - революционер (Жаждет понимания причины символа наслаждения),
3241 -гуру (понимает причину желания наслаждаться символами)
2314 - студент (жаждет понимания причины символа наслаждения),
4132 - ремесленник (наслаждается символами понимания причины желания)
2314 - нарк (жаждет понимания причины символа наслаждения ),
4132 коллаборант (наслаждается символами понимания причины желаний)
и так далее

Кто Вы такой - на самом деле - покажает Ваша жизнь...
Когда сама жизнь художники - попытка избавиться от всех этих цепей, перепробовать всё и найдя в себе некоторую пропорцию всех этих двеннадцати аппостолов дискурсов.
Вопросы стандартного артист стейтмента:

1) Актуальность работы. Текст художника предназначен для объяснения, обоснования, расширения и/или контекстуализации формы его работы. Он помещает или пытается поместить эту работу на шкалу истории и теории искусства и на шкалу времени.

2) Смысл работы. Заявление показывает, насколько художник осознает свои намерения, осознает свою практику и свое положение в пределах художественных параметров и окружающего его дискурса. Заявление художника служит «жизненно важным звеном связи между ним самим и всем остальным миром».

3) Польза (ценность) работы. Артист стейтмент направлен на то, чтобы убедить читателя в ценности произведения искусства. Когда он размещен на сайте, он становится приглашением, объяснением и, зачастую, косвенным, элементом такой установки.

4) Критика Концессии:

"Свидетели объективности" - это секта, исповедующая убеждение в исключительности только одного, определенного типа "научного" мышления ("пример-факт-эксперимент"). А все остальные типы мышления - для них - субъективные. Это диктатура.

Стандартный артист стейтмент, с их точки зрения - понятен только тогда, когда он преследует цель "объективного рассказа художника о своих субъективных переживаниях". При этом, ставка делается именно на "объективность" формы рассказа - на соответствие ее соглашению экспертов, что считать искусством". Насколько художник признает конвенцию экспертов.

Более достоверным - по прежнему - считается список достижений (Си-ви) или статья куратора, но артист стейтмент показывает адекватность художника. Насколько тот самоироничен (признает собственную субъективность ниже объективности экспертов).

Такая "объективность" приравнена к "понятности" текста. Оценивается понятность куратору формы изложения идеи, а не сама идея.

Постструктуралистский подход (колонка справа) - тоже не совершенен, но - по крайней мере - он позволяет увидеть больше вариантов траекторий мысли.
Вопросы прагматического артист стейтмента:

1) Что я рисую? Какова форма моей идеи? Конкретно. Что это: символ, индекс или икона - абстракция, фото - пример-концепт или фигуративная фантазия о поверхностных качествах идеи?

2) Что я хочу этим сказать? Какой смысл я сам вкладываю в форму своей идеи, насколько я в ней уверен (верю, что угадал правильную форму своей идеи, это факт или такая форма закономерна)?

3) Чего я этим добиваюсь? Насколько я оцениваю качество своего означения идеи смыслоформой? Насколько достоверным я считаю свое высказывание - работу (только гипотетически или - это непосредственно наблюдаемый мною образ бытия или это есть доказательство вам самой моей идеи)?

Расшифровка знака мышления

Согласно теории прагматизма, в зависимости от выбора трех вариантов ответа на каждый из этих вопросов, художник рисует свой семиотический знак, их 27.

111 112 113 121 122 123 131 132 133 211 212 213 221 222 223 231 232 233 311 312 313 321 322 323 331 332 333

Определение знака относит его заявление к одному из 10-ти типов целевой аудитории

111 113 133 333/
112 123 233/
122 223/
222

переживание Концепт право умозаключение/
концепт жизнь наука/
удивление реклама/
объективность.

Концепт - вообще
концепт - в частности

Успех какого-либо предприятия подразумевает адекватность его плана и результата, слова и дела (мысли и слова, концепта жизни и его метафоры). Артист-стеймента художника и самой его работы. Например. Удивление не работает в рекламе, объективность в искусстве и в подлинной науке, право в интуиции. И так далее.

Особый интерес представляет семиотический знак "жизнь" ("the"), он содержит 6 реплик:
123 - лох
132 - фанат
213 - реалист
231 - постмодернист
312 - поэт
321 - софист
Знаки образуют дискурсивные пары 123/321 (лох/софист), 132/231 (фанат/постмодернист), 213/321 (реалист/поэт).

Собственно, артист стейтмент - это попытка осознать себя (свой знак) и найти свою пару (группу).

4) Критика Концессии:
4.1) Семиотический знак статичен, не учитывает динамику мышления - варианты очередности этих трех вопросов. Таких вариантов 6, а самих знаков 162. Четвертая координата знака - дискурс (господина, аналитика, университета, истерика, повстанца и психоделического гуру).

4.2) Артист стейтмент недостаточно подробно выражает идею художника. Первым примером артист стейтмента могло бы стать определение искусства Аристотелем, как метафоры жизни, если бы он сам нарисовал ту картину о которой говорил. "Если рисунок мелом на стене дома бедняка вызывает в нас большее эстетическое удовольствие, а картина в доме богача, нарисованная самой дорогой краской - меньшее, то в первой картине есть метафора жизни, а во второй нет".

Написание артист стейтмента сродни самопсихоанализу. Какова очередность ваших ответов на эти вопросы? Мы понимаем причину собственного эстетического удовольствия (метафору жизни) от созерцания некоторой картины (искусства), как наличие в ней символа идеи подлинного бытия, посетившей художника. Это исправленное суждение соответствует теории структурного психоанализа (теории дискурса Жака Лакана 1970-го года). Например, правильный дискурс (дискурс господина) - 2143 это желание означенное символом и удовольствие означенное пониманием (метафорой желания). Другая очередность этапов мышления это уже другой дискурс. Например, университетский дискурс поиска "объективности" - 4231 (означение символа знания метафорой, желания - удовольствием), а дискурс художника 14-го века 1324 (означение удовольствия идеей, метафоры жизни - символом). И так далее. Всего подобных сочетаний 256. А сочетаний, в которых присутствуют одновременно все 4 агента мышления - 24. Это и есть дискурсы. Если рассмотреть "желание" - как вариации желания и идеи - тогда дискурсов 48.

Новый авангард Концессии 1988 года - исправление этой же ошибки через дальнейшее развитие прагматизма и согласование его во всеми другими мировоззренческими системами в теорию всего, прообразом которой представлялась теория гармонии Конфуция.

Но, после исправления ошибки оказалось, что новая гармония дискурсов описывается именно прагматизмом. Он был не про первичную знаковость мышления, как подал его де Соссюр в 1916 году, а про вторичную знаковость гармоний усреднения таких знаков. Постпрагматизм первичен, прагматизм - производная.
Вопросы пост-прагматического концепта:

Художником движет:

1) Поиск гармонии между своими чувствами подлинного бытия - поиск души или композиции.

2) Поиск гармонии между жизнью и смертью - судьбой, (между желанием художника проявить свою душу композицией и нежеланием окружающих этого слушать).

3) А также - и это главное - поиск гармонии своей души и своей судьбы.


1. Композиция (душа)

1.1) Чувство ритма подлинного бытия, мелькающего в череде событий житейской обыденности. Проявляется как баланс (цвета, света). Ритмический рисунок композиции. Ритм как предмет.

1.2) Переменчивость моих собственных представлений о подлинном бытие. Проявляется как равновесие форм, устойчивость композиции. Итог мысленного вра-щения формы или кисти на месте.

1.3) Осознанность взаимосвязи двух чувств подлинного бытия и собственной судьбы. Проявляется как актуальность композиции, соответствие духу времени. Сочетание баланса и равновесия. Как метафора жизни. Нечто неопределеное и переменчивое, как Дао.

2) Сверхкомпозиция (жизнь и смерть). Что мною движет: субъективная идея, субъективное желание? Или их объективное сочетание? В какой пропорции?

2.1) Желание - это отсутствие чувств подлинного бытия, как отсутствие света, нечто темное, непреодолимое и необъяснимое. Если его можно преодолеть или объяснить - это не желание. Желание слепо и глухо к идеям. Оно как экспрессивные спонтанные росчерки кисти, не преследующие никакой цели. Житейская обыденность.

2.2) Интуитивная понятность - "объективность" - есть способ уровнять желание и идею - найти их средне-арифметическое - серый дискурс. Творчество - это золотое сечение между черным и белым, между жизнью и искусством. "Забор вокруг музея". Причем искусство вне, а обыденность - внутри.

2.3) Идея - это бесконечный и недостижимый предел трех чувств подлинного бытия. Как Бог сферы неподвижных звезд. Доступная человеку форма такой идеи - композиция, душа, достоверность, правда, искусство.

3. Гармония всех пяти качеств мышления или стихий - это пересечение двух золотых сечений. Например - между творчеством и двумя чувствами подлинного бытия. Но вариантов подобных сочетаний - четырех качеств из пяти - множество. Это и есть судьба художника.

4) Артист стейтмент отражает картину мира или модель мышления. Чем сложнее и непротиворечивие - по отношению к другим эта модель - тем мысль художника яснее. К определеным емиотикой 10-ти целевым аудиториям, добавляются еще 5:

2222 2224 2244 2444 4444/
2223 2234 2344 3444/
2233 2334 3344/
2333 3334/
3333

переживание концепт собственность право умозаключение/
концепт этот концепт эта собственность наука/
эврика жизнь спам/
удивление реклама/
объективность.

Также добавляются светлая (идея) и темная (желание) проекции:
1112 1114
1222 1224 1124 1244 1444
1223 1212 1344 1144
1123 4113 1134
1233 1344
3311
1113
1234 - дискурс
1111 - концентрированные желание или идея

Дискурс - не гармония, не достоверность, не усреднение всех качеств души в "объективное понимание", а лишь один из множества знаков мышления. И поиск мышлением геометрической модели самого себя продолжается. Идея как основа мышления - и есть такая модель.

Оригинальной идеей была фрактальность геометрии Природы 1970-го года. Эта идея воодушевила психоделических художников и дизайнеров на высказывание собственной метафоры подлинного бытия человека. Возник новый дискурс психоделического гуру, 3241 (удовольствие от процесса познания означает символ подлинного бытия, а его метафора означает идею).

Но революционность фрактальности для философии сильно преувеличена. Дробная размерность - это математический фокус. Это не о дробном числе измерений пространства, а о степени сложности контура объекта, о том, что когда мы пытаемся мыслить о мышлении, то находим в его геометрических метафорах непропорционально больше деталей. Внутри дедекаэдра Аристотеля - пять пересекающихся тетрадэдров. Их пересечения, которых 30 и есть гармонии Конфуция (Вселенная астрологии). Внутри фигуры, вершинами которой являются эти гармонии - пересечения пяти октаэров, далее пяти додекаэдров - и мотив повторятся, масштаб нашего взгляда увеличен в трое, но сложность увеличилась в пять раз. Этот повторяющийся на разных масштабах мотив (ритм иного) и бесконечное погружение в суть собственного восприятия жизни и есть два полюса абстракции нашего мышления.
Теория гармонии дискурсов
Правильное (классическое) мышление проявляется в диалоге, как символ желания одного собеседника и понимание причин своего удовольствия от беседы с ним другим. Художник-классик создает такие символы - метафоры жизни.

Проповедь, как и психоделия, это супер-правильное мышление, удовольствие видеть символы одним приводит второго к непосредственному пониманию идеи. Художник-психоделик (как и художник-проповедник) демонстируют символы своего удовольствия, как обсешн. Обнажая концептуальные корни слов.

У всего есть оборотная, темная сторона, например классическое неправильное мышление проявляется, когда желания означают символы, а удовольствие означает понимание. Всё кверх ногами.

Но, просто поменяйте обе части этого уравнения местами и получится мышление философа - удовольствие понимания (познания) проявляет идею символа.

Поменяйте также местами части формулы правильного мышления - понимание причины удовольствия от беседы приводит к определению символа желания. Так мыслят критики, кураторы, это софистика (анти-философия).

Художник образца 14 века своим желанием творить означает эстетическое удовольствие, его зритель наблюдает в этом символ своего понимания искусства.

Ремесленник файн-арт академии, наоборот, своим эстетическим удовольствием прикрывает желания, а его зритель вынужден разгадывать символы, как кроссворд.

Художник-революционер своими идеями (или желаниями) означает понимание (знание), а его зритель символами означает эстетическое удовольствие. Как это понимать? Идея знания создает символы удовольствия. Концепт-арт?

Противник повстанца коллаборант наоборот исходит из понимания идей (или желаний) и это вызывает у его собеседника удовольствие созерцать символы.

Художник-профессор (или художник-феодал) отличается от коллаборанта тем, что его понимание символов, вызывает у слушателей его лекции эстетическое удовольствие от самих идей (концептов). Профессор (проявлением знания) приобщает студента к структуре знания, феодал (проявлением власти) приобщает вассала к социальной структуре. Мышление, доминировавшее в 11-15 веках.

Противоположен такому профессору - вечный студент (обыватель) - который символами означает понимание (шпаргалки подменяют знание), а его собеседник, в ответ, своими идеями (или желаниями) означает (подменяет) удовольствие.

Кого-то я пропустил, а да - художника-нарка. Это супер-неправильное мышление. Художник-нарк символами означает удовольствие, а его собеседник, своими идеями (или желаниями) означает понимание.

Эти типы мышления и есть прутья клетки слов. Из которой - как утверждает художник - необходимо бежать.
Условные обозначения: 12+34 1 означает 2, 3 означает 4. 1 - желание (или идея), 2 - символ, 3 - эстетическое удовольствие (наслаждение), 4 - понимание нами причины своего удовольствия от процесса (метафора жизни).

Непреднамеренно переворачивая калейдоскоп сансары мы можем изменить тип собственного мышления, но не сможем перестать быть многократно отраженными цветными стеклышками. Важна осознанность поворота колеса судьбы. Нет ничего ценного в мышлении гуру или наркомана, профессора или студента, художника или ремесленника, повстанца или наемника, господина или раба. Ценность возникает, когда используем данный судьбой шанс и сочетаем разные типы мышления. Так шаг за шагом, мы выбираемся из волчьей ямы, изготавливая из случайно падающих нам на голову веток - лестницу.



Подобное учение уже было, это учение Конфуция о гармонии пяти стихий (качеств человека). Со временем эти качества превратились в дискурсы. И метод был забыт.



Противоположность мышлению господина - мышление философа. Противоположность мышлению профессора (коллаборанта) - мышление художника (повстанца). Противоположность мышлению гуру - мышление нарка.

Важно через гармонию всех этих крайностей создать ментальное пространство, преодолевая энтропию. Когда один хитиновый панцирь словесных определений становится нам мал, мы сбрасываем кожу и обрастаем новой. Как бабочка.

У куба 6 граней, 12 ребер, 8 вершин и 1 внутреннее пространство, всего 27 элементов.

6 граней: господин, философ, профессор, художник, нарк, гуру

12 ребер: господин-философ, господин-профессор, господин-художник, господин-нарк, господин-гуру, философ-профессор, философ-художник, флософ-нарк, философ-гуру, профессор-художник, профессор-нарк, профессор-гуру, художник-нарк, художник-гуру, нарк-гуру.

8 вершин - тройных точек сборки, как даосских триграмм-стихий:

гром - философ-профессор-нарк, 423

вода - господин-художник-нарк, 153

гора - господин-профессор-гуру, 126

чаша - философ-художник-нарк, 453

огонь - философ-профессор-гуру, 426

ветер - господин-художник-гуру, 156

небо - философ-художник-гуру, 8=456

земля - господин-профессор-нарк. 4=123

Следует помнить что здесь "нарк" - это золотое сечение, на 32% гуру

1 внутреннее пространство, как пересечение всех 6 зототых сечений

Всего 27 элементов, как семиотических знаков в теории прагматизма.
Вывод. Теория семиотики Чарльза Пирса 1884 года - вовсе не о знаках мышления, как трактует ее семиология Фердинанда де Соссюра 1916 года, а о гармониях дискурсов (из расширенной в 2015 году теории дискурсов 1970-го года Жака Лакана). Это объясняет - в частности - несовершенство прагматизма в описании целевых аудиторий. И, в общем - проблему общества потребления. Прагматизм опередил свое время почти на почти полторы сотни лет. Только сейчас открывается понимание структуры мышления. Лакуну заполняет постпрагматизм. Который - как раз - о первичных знаках мышления.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website